ksu_man: (Default)
[personal profile] ksu_man
Итак, я поехала в Крым.

Накануне отъезда из дому я прочла серию постов известного блогера Варламова из серии как ужасно в Крыму. Но у меня-то свой Крым, другой, чем у него.
И не то чтобы там нет всего того, что там Варламов наснимал и написал, но я вижу это по-другому. Это как когда, например, видишь прекрасный вид, берешь фотоаппарат, чтобы запечатлеть, такскзать… А потом смотришь: тю… и провода какие-то в кадре и какой-то столб кривой-косой, а я снимала вообще- то закат и горы… И я-то видела именно закат и горы, а не провода и столбы. Это хорошая особенность глаз – фокусироваться на том, что прекрасно и не замечать в упор то, что не стоит взгляда. А фотик – «видит» всё. А Варламов, например, видит вообще все в черном цвете, бедняга… Хотя может и с ним не все так плохо, а просто если мэр городишки хорошо подмазал – то отзыф хороший (как про Судак, например), а в Рыбачьем может его послали – и про Рыбачье отзыв ужасный.

Тем не менее, я поехала именно в Рыбачье. Хотя прекрасно знаю и Судак. Но если выбирать, где провести время у моря, то я предпочту сто раз Рыбачье Судаку, патамушта:

- В Рыбачьем все компактней. До моря 5 -10 минут, где бы ни поселился.

- По пути с моря домой можно купить все необходимые продукты, или если пойти к почте, то крюк займет минут 5. Не то в Судаке! Там где ни поселишься, до моря минимум 25 минут. Если не считать пансионатов в первой линии, конечно, а смотреть частный сектор. На рынок – или там в магазин – в другую сторону – тоже минимум 25-30 минут пехом. По жаре, да…

- Пляж в Судаке: слишком людно на общих пляжах. А пусто – на санаторном пляже, туда просто не пускают без санаторных книжек. И потому-то там – пусто. А вовсе не потому, что людЯм лень прогуляться 50 метров до пустого пляжика, нет. И ведь под санаторные пляжи занято половина береговой линии Судака.
Другое дело в Рыбачьем. Пляжи открыты всем и каждому на длиннейшей полосе вдоль поселка. Пляж широчезный, галечный ближе к морю, и крупно песчаный ближе к … ну к дороге, да. Дорога впрочем отгорожена от пляжа … да, не слишком эстетичными спорудами (укр)… 2х-3х - этажными сооружениями торговли и общественного питания. Некоторые из них заброшены ввиду отсутствия привычного количества туристов и выглядят устрашающе, конечно, но кто ж на них смотрит придя на пляж? Ведь располагаешься лицом к морю и солнцу, а там все красиво. А узкие лестницы, ведущие к пляжу между этих построек, на мой взгляд даже романтичны.

так выглядит пляжик в Рыбачьем:

- поутру (примерно пол-девятого), если посмотреть в сторону дороги:

дорогу не видно и почти и не слышно.

с того же места вид напраааво:

и налево:

и прямо:

- Часам к 11 вид несколько более людный, но не критично:

- К часу дня пляж опять пустеет, народ уходит обедать:

К слову, на пляжах чисто, несмотря на то, что урн нет. Мусорник вдоль построек у дороги..., но сами пляжи по слухам убирают в 4-5 утра.

после обеда:

- Вид на пляж с территории б/о Кулон (вечером):

- В Судаке на пляжах очень-очень шумно. Очень агрессивные зазывалы на морские экскурсии и катание на банане. От их воплей в матюгальник уже через 15 минут начинает ломить в висках. Адъ. В Рыбачьем все мягко и неназойливо. Носильщики еды по пляжу тоже едва слышны.

Плюс Судака – там есть просторная набережная, по которой вечером можно сновать взад-вперед. И на которой можно послушать иногда бардовскую песню, или там огненное шоу или ещё иногда духовой оркестр играет. В общем есть развлечение. Ещё там есть крепость само-собой, новосветские бухты и горочки – Ай-георгий, Перчем, Сокол, на которые можно полезть при желании. Но не по солнцепеку, как на мой вкус все же.

Плюс Рыбачьего - пустынные бухты рядом.

И про путь в Крым.

Из Мелитополя до Новоалексеевки – поезд или электричка. 1 час. Электричка 17,5 грн, поезд в зависимости от состава – до 80 грн.
Далее от жд-станции до КПП Чонгар такси (75 грн-100 грн с человека) или микробусик 60 грн/чел. 32 км.

Далее проход украинской стороны – пешком. Это гораздо быстрее чем авто-очередь. Забегая наперед скажу, что туда я прошла обе стороны + дорога по буферной зоне (2-3 км) за 1ч 45 мин. Обратно – 50 минут на всё!
По буферной зоне до российского поста ходит маршрутка за 20 руб.
Затем проход российской стороны.

От КПП до Симферополя или до Джанкоя ездят большие автобусы. Ездят также крымские нахальные перевозчики. Просят до Симфера 700-800 руб. с человека. Иногда добирают и за 500 руб, если не хватает одного пассажира для комплекта. Я поехала большим рейсовым автобусом за 300 руб. до Симферополя (2-2,5 часа в пути). До Джанкоя рейсовый стоит 50 руб., у частников – 150-200 руб…. Ну делов-то, просто минут 20-30 дождаться рейсового, не вопрос ваще.
От Симферополя до Рыбачьего автобус тоже 2 часа идет, билет стоит 138 руб.

Жилье.

Ну что я скажу… Страшно далек от народа и его простецкой жизни товарисч Варламов. Мне само собой не пришло в голову селиться в пансионате Рай по 3000 руб/ночь. Тем более в отели пафосные типа Солдайи по 6000 руб/ночь за маленькую комнату, в которой нет ничего кроме большой кровати. Да и кому это придет вообще в голову? Не думаю, что многим, даже и россиянам.

И к чему сравнивать Крым и Турцию с Египтом. Турция это Турция. Если я хочу турции я еду в турцию. А когда я еду в Крым, то это экономный способ побыть у моря и подышать кипарисами. И я не жду особого комфорта, а рассчитываю на удобства а-ля «у бабушки в деревне». И такие же деревенские виды.

Покажу сразу уж виды Рыбачьего и его окрестностей. некоторые фотки сделаны мною тут же в 2014году, но поскольку за 2 года никаких изменений я не приметила (кроме досадного исчезновения обменников из рыбачьего), то чего ж добру пропадать.

вид на Рыбачье с дороги идущей на Малореченское:

малореченский маяк (работает):

храм и музей катастроф на водах по совместительству:

вид на Малореченское:

на территории пансионата "Рыбачье":

на территории базы отдыха "Кулон":

Далее кадры сделанные на прогулках по поселку:

на въезде:

тут же палаточный городок (платные душ и туалет рядом, через дорогу):

центральная торговая улица:

и другие улицы и строения:

огороды местных жителей на горе:

чучело космонавта (или подводника):

Вид на поселок с холма:

и оттуда же в сторону гор:

внизу виноградники.

Зеленый домик:

местная киса:

обожаю рыженьких!

уютные дворики частного сектора:

и мини-гостиницы:

ну и вид на кипарисы снизу, с пляжа, что за эллингами ближе к бухтам:

на территории заброшенной турбазы:

да, про жилье же...
Итак, по приезде в Рыбачье в три часа пополудни я пошла по улице Морской, зашла в первый двор – там с претензией. Не смотрят что я одна, озвучивают цену 2-х местной комнаты 700-800 руб.
Второй двор – все вроде ОК, цена 250 руб . Но комната в общем с хозяевами доме с окнами на солнце и я вообще рассчитывала на 200 руб в сутки.
Третий двор. Бинго. 200 руб/сутки при условии поселения на 10 дней. Комната прохладная, в тени винограда. Две кровати, маленький шкаф, кресло, тумбочка. Обои милые. «Удобства» во дворе такие:
- Душ летний (вода в нем днем была такой температуры, что хотелось разбавить попрохладней) и две душевые кабинки с бойлером.
- Туалеты – три штуки, типа ватерклозет.
- Кухня общая. Холодильник я делила с горничной Наташей на двоих. Наташа приехала помогать по хозяйству невестке «моей» хозяйки, у невестки трех этажная гостиница здесь же в Рыбачьем.

Кроме меня во дворе жили: большая семья из Харькова - женщина, две её взрослые дочки и два внучика. И женщина с двумя детьми из Перми. И усе. Как и в любом другом дворе 1/3 или только половина комнат заняты, остальное свободно. Жили дружно. Но понятно, что дневной сон отменяется, из-за детей, которые капризничают практически нон-стоп. Зато ночью – норм. Позже семья из Перми уехала, а приехала другая семья, несколько более шумная и с двумя курящими тетками, но тоже терпимо. Их мужик и ребенок не курили зато.

В общем, за жилье потратила 2200 руб за 11 суток проживания.

Во дворе я проводила мало времени. Вставала будимая детьми около половины седьмого. Делала гимнастику, завтракала и прихватив фрукты шла на пляж. Оголодав к половине второго шла домой, обедала и отдыхала валяясь на кровати. В половине пятого шла снова к морю. И возвращалась как стемнеет. Перекусывала что-нибудь в 9-пол-10, душ и сон.

Питание.

В кафешки – столовки я не ходок, потому как на мой вегетарьянский вкус там ещё попробуй что отыщи. Но видела цены на комплексный обед – 250-270 руб. Валаамов сетует что его обед обходится ему в 5,5 тыр.

На питание я потратила примерно 1500 тыщи. Точно не считала. Покупала персики (100 руб/кг), яблоки – 85, баклажаны- 35 и кабачки около того. Помидоры 80, огурцы 60. Арбузы (бесподобные!) – 30 руб (покупала половинки – четвертинки весом по 3 кг), кукуруза сырая 20-25 руб. Вареная 40. Хлеб по нормальной цене (20-30 руб) в киоске возле почты. По ненормальной (55 руб) в ближайшем магазе.

Покупала домашний творог, и сметану. Кароч, не оголодала. Цены некоторые как в Луганске, некоторые ещё повыше.

Мои обеды во дворе под виноградом:

хм, картошка оба раза запечатлелась )))
В Крыму, кстати, очень вкусная картошка! Ещё в 14 году заметила.

Ах, да. Я прихватила с собой из Мелитополя в целях экономии бюджета по 1-2 стакана гречи, риса, овсянку, изюм, кусмарь сыра и поллитра подсолнечного масла. Также сахар и чай.
Досмотра на КПП никакого. То что в интернетах пишут, что в Чонгаре отнимают у украинцев еду и даже бутеры взятые в дорогу – ВРАНЬЁ! У меня ток спросили на укр стороне, что везу. И все. Чемодан не раскрывала. На российской стороне вообще ничего не смотрели. И рентгена не было.

И пра море.

Оно прекрасно!

Теплое и чистое.

Когда я только приехала, прошла понизовка и температура воды опустилась до 22-23, а когда уезжала, было +26.

медузонька:

катер интересный такой, наверное приятно на нем отдыхать:

Я не брала с собой ноутбук. И мобильной связью в Крыму не пользовалась. Так как укр МТС там вообще нет покрытия – ни в роуминге, никак. Моя российская карточка спустя полтора года моего в Крыму отсутствия пришла в негодность, а покупать другую на 10 дней в общем-то и ни к чему.
У моря, кроме купания и дуракаваляния и любования морем, я читала книжки, прихваченные с собой и угадывала кроссворды с судоками. Ела фрукты и следила за вещами и зонтом своим.

Вечером, впрочем, чтение поминутно почти прерывалось, так как море после заката поминутно меняло оттенки. И они были столь завораживающи, и ни один не хотелось упустить. Жаль моя фотомыльница не передает и десятой части этой красоты.

контур Аю-Дага виден вдалеке:

Один раз, после того как солнце ушло за гору, я пошла в дальние бухты. И смотрю, что такое? солнце отражается у берега в море. Но не может быть же! Потом поняла - заходящее солнце подсвечивает облака и они отражаясь в море, дают эффект подсвеченности моря солнцем.

наяву это красочнее конечно.

В этом году я не застала полнолуния, а в 14-м застала их аж два раза пока жила в Рыбачьем. Тогда же я практиковала и ночные купания с плаванием по лунным дорожкам:

...

Теперь про печаль. Она есть. Правда коснулось сие не меня, а семьи из Харькова, которая жила в том дворе, где и я. Во-первых они ехали частным автобусиком через границу и там проторчали в очередях 9 часов. По собранным мною слухам, автомобильная очередь проходит в лучшем случае за три часа, но обычное дело 8-9 часов. На жаре и в чистом поле, где и воды-то не купишь, это кошмарно.

Потом они поселились в 3-х этажном домике тут же на Морской улице. И там была стряпуха-повариха (хозяева предлагают постояльцам готовые обеды, но можно и самим стряпать), которая портила им настроение высказываниями на геополитические темы в уничижительном для жителей Украине тоне. Ей поддакивал хозяин особнячка. Так же стряпуха зло высказывалась, что вот все у неё еду заказывают, а украинцы самые умные – сами себе готовят, гады. Конечно, послать ту стряпуху куда подальше, но осадочек остается.

Апофеозом их бедствия стала хозяйка имения. На третий день, как они поселились (напомню, три женщины и двое детей 2х и 3х лет), хозяйке показалось, что заезд в поселок несколько оживился и она заявила, что будет поднимать цены. То есть они за пятерых оплатили по 1200/ сутки, а теперь надо бы по 1700. Неслабая заява. И харьковчане сказали, что не потянут. И пошли искать другое жилье. И нашли, без проблем, через три дома… )))
Хозяйка нахальная запричитала: ой, ну что ж мы такие невезучие… Вернула деньги. И на прощанье философски посетовала: ну что ж… мы подставляем… нас подставляют… Но не вернула нервы и силы, потраченные на паковку вещей и переезд по жарище с кучей вещей и с такими малыми детками.

В нашем же «дворе» все было толерантно. Российские флажки развешаны то там то там, но Наташа – помощница вообще прибыла из Ровно и я регулярно слышала украинскую речь. И невестка нашей хозяйки вроде и сама родом из Ровно.

Это все не показательно, быть может. Просто человеческий фактор, так скзать…

Экскурсии.

Непомерно дороги. И непойми с чего. Ведь основные затраты – транспортные. И если за 2- часовой переезд от Симферополя цена 138 руб., то с чего экскурсия стоит под 2000 руб.??
Вот некоторые цены с проспектика, что вручили мне в Рыбачьем:

На Ай-Петри – 2100 р
Бахчисарай-Чуфут-Кале – 1750
Парк львов Тайган – 2200
Никитский бот сад – 1100
Ливадия +Массандра – 1800
Пещеры Мраморная + Эмине-Баир – 2100
Алупка+ Ялта вечерняя 1600
Судак+Новый Свет (в 50 км от Рыбачьего!) – 1550

Также примерно стоят и морские прогулки в Алушту-Ялту-Ласточкино Гнездо.

Мне кажется странно потратить за одну экскурсию деньги как за все 10-11 дней проживания.

Подозреваю, что самоходом туда же можно съездить в 2-3 раза дешевле.
Мне впрочем экскурсии неактуальны, так как парки и дворцы, пещеры и прочее разное я уже осмотрела в прошлые наезды и по более приятным укр ценам, а кое-что (например Воронцовский парк и музей) – и по несколько раз.

В этом году из-за жуткой жары днем я вообще не думала даже идти куда-то кроме как к морю.
Ну и вечером, когда солнце пряталось за гору, делала вылазки в близлежащие бухты в сторону Канаки. Бухты эти замечательны своей безлюдностью Да и красивы, опять же.

в бухте не ленивые люди возвели такие красоты:

Вообще, странный феномен. Когда я была там, все что я вижу мне казалось само собой разумеющимся: я здесь. А теперь, когда я вернулась в Л-ск, и смотрю на фотографии, то мне кажется невероятным, что я была там.

видюшечка со звуком прибоя:

--------------------
Обратно ехала немного сложнее (ну как сложнее… тем же путем, но не четыре, а пять пересадок делала…)

Итак, Рыбачье-Симферополь - 138 руб (9:25 – 11:50)
Симферополь- до КПП ближайший рейсовый, как оказалось, только через 2 часа. Я не стала его ждать и взяла билет до Джанкоя (150 руб, отправился через 20 минут) Ушлые частники стращали меня, пока я шла к кассам, что ждать я буду долго, и стоит рейсовый до Чонгара 370 руб. А они за 700...за 500 ... за 450 рублей... с ветерком... По мере моего приближения к кассам цена на частный извоз стремительно падала...
В итоге от Симфера до Чонгара я добралась за 220 руб (170р до Джанкоя и 50р от Джанкоя до КПП). В Джанкое правда ждала маршрутку минут 30 и потратила их на туалет и обед, не успела заскучать.

К КПП приехала в 15:00. В 15-50 я вышла уже с другой стороны. К 17.00 приехала в Новоалексеевку. В Мелитополь приехала в 19:20 электричкой, которая идет в 18-05 через Новоалексеевку из Геническа.

А да, ещё важный нюанс: если кто заехал в Крым через паром, то он должен тем же путем и выехать. Через Чонгар его не выпустят. Дядька, с которым я оказалась попутчицей по пути через КПП был свидетелем, как женщину с Чонгара развернули обратно на паром. Не пропустили как не плакала бедняга. А ведь вернуться от Чонгара и через весь Крым проследовать на паром – то ещё удовольствие!
Так же через Чонгар не пропустят в Украину с российским паспортом. Человек должен через паром выехать с полуострова и далее ехать на Харьков вокруг Донбасса и только там проходить рос-укр границу. Крымчанам потому оставили наряду с российскими паспортами и украинские. А вот те, кто много лет уже жил в Крыму но с российским гражданством, имеют теперь проблему навестить родственников ну скажем в Херсоне.

По возвращении в Мелитополь я прогостила там ещё неделю и сорганизовала нам с мамой поехать к Азовскому морю на денек.